| ||||||
|
| |||||
Инновации Открытие энергетического класса и бизнес-класса В 2011-2012 учебном году школа реализует два проекта. Первый проект-энергетический класс, который называется "Карьера начинается в школе". Он реализуется совместно с Яйвинской ГРЭС. Его цель: создание системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Одними из главных задач является осознание личных перспектив профессиональной карьеры, ориентация выпускников на выбор специальностей энергетического профиля, обеспечение эффективной подготовки к освоению программ высшего и среднего специального образования, развитие ключевых компетенций учащихся и т.д. В учебный план энергетического класса входит углубленное изучение физики, математики и информатики. стальные предметы, входящие в учебный план старшей школы, учащиеся изучают на базовом уровне. Также в учебный план входят элективные курсы по экологии, экономике, праву, исследовательской деятельности и др. Во время учебных занятий идет ориентация на активные и самостоятельные формы обучения под руководством педагогов. Кроме того, в учебный процесс включены экскурсии, лекции и практические занятия специалистов ГРЭС, проведение "круглых столов", дискуссий по проблемам энергетики и энергосбережения. Проект рассчитан на два года. По окончанию проекта лучшие выпускники энергетического класса получат возможность обучаться в ВУЗах и СУЗах на полном обеспечении предприятия. Второй проект-открытие бизнес-класса. Это совместный проект с МБОУ "СОШ № 3" п. Яйва. В данном классе обучается 20 человек: по 10 человек из каждой школы. Формы работы: бизнес-тренинги, видеоконференции-лекции представителей бизнеса и власти Пермского края и России, экскурсии на успешно развивающие предприятия Пермского края, встречи с предпринимателями края и района и др. В содержание образования входит написание эссе, рефератов, проектов и т.д. Для учащихся предусмотрены также и конкурсы различной направленности. 1. Организация предпрофильной подготовки в школе второй ступени через ориентационную работу (учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, дополнительное образование); информационную работу (администрация, классные руководители); введение курсов по выбору. Цель предпрофильной подготовки: научить детей делать зрелый выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор.
Курсы по выбору: «Процентные расчеты на каждый день», «Российская цивилизация», «Теория государства и права», «Астрономия для любознательных», «Мое родословное древо», «Методы решения физических задач», «Решение усложненных задач по химии», «Питание и здоровье» и другие. 2. Введение профильного обучения в школе третьей ступени на основе индивидуальных учебных планов. 3. Введение новых форм обучения как на профильном, так и на базовом уровне, в частности дистанционного обучения. 4. Создание педагогами своего электронного портфолио. 5. Изменение роли классного руководителя, который становится тьютором, сопровождающим ученика на протяжении всего обучения в школе третьей ступени. 6. Внедрение в практику деятельности педагогов новых технологий: развитие критического мышления, применение личностно-ориентированных форм обучения, ИКТ, метода проектов, педагогической мастерской и многих других. 7. Создание нового органа общественного управления школой - управляющего совета школы, в который входят все участники образовательного процесса: родители, ученики и педагоги. 8. Введение электронных дневников. Приказ о введении СЭДиЖ | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |