МБОУ "СОШ № 33" п. Яйва Пермского края

Инновации

Открытие энергетического класса и бизнес-класса

     В 2011-2012 учебном году школа реализует два проекта. Первый проект-энергетический класс, который называется "Карьера начинается в школе". Он реализуется совместно с Яйвинской ГРЭС. Его цель: создание системы специализированной подготовки в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Одними из главных задач является осознание личных перспектив профессиональной карьеры, ориентация выпускников на выбор специальностей энергетического профиля, обеспечение эффективной подготовки к освоению программ высшего и среднего специального образования, развитие ключевых компетенций учащихся и т.д.

     В учебный план энергетического класса входит углубленное изучение физики, математики и информатики. стальные предметы, входящие в учебный план старшей школы, учащиеся изучают на базовом уровне. Также в учебный план входят элективные курсы по экологии, экономике, праву, исследовательской деятельности и др. Во время учебных занятий идет ориентация на активные и самостоятельные формы обучения под руководством педагогов.

      Кроме того, в учебный процесс включены экскурсии, лекции и практические занятия специалистов ГРЭС, проведение "круглых столов", дискуссий по проблемам энергетики и энергосбережения.

       Проект рассчитан на два года. По окончанию проекта лучшие выпускники энергетического класса получат возможность обучаться в ВУЗах и СУЗах на полном обеспечении предприятия.

       Второй проект-открытие бизнес-класса. Это совместный проект с МБОУ "СОШ № 3" п. Яйва. В данном классе обучается 20 человек: по 10 человек из каждой школы. Формы работы: бизнес-тренинги, видеоконференции-лекции представителей бизнеса и власти Пермского края и России, экскурсии на успешно развивающие предприятия Пермского края, встречи с предпринимателями края и района и др. В содержание образования входит написание эссе, рефератов, проектов и т.д. Для учащихся предусмотрены также и конкурсы различной направленности.

1. Организация предпрофильной подготовки в школе второй ступени через ориентационную работу (учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, дополнительное образование); информационную работу (администрация, классные руководители); введение курсов по выбору.

     Цель предпрофильной подготовки:  научить детей делать зрелый выбор профиля, развивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор. 

Курсы по выбору:

«Процентные расчеты на каждый день»,

«Российская цивилизация»,

«Теория государства и права»,

«Астрономия для любознательных»,

«Мое родословное древо»,

«Методы решения физических задач»,

«Решение усложненных задач по химии»,

«Питание и здоровье» и другие.

    2. Введение профильного обучения в школе третьей ступени на основе индивидуальных учебных планов.

   3. Введение новых форм обучения как на профильном, так и на базовом уровне, в частности дистанционного обучения.

   4. Создание педагогами своего электронного портфолио.

   5. Изменение роли классного руководителя, который становится тьютором, сопровождающим ученика на протяжении всего обучения в школе третьей ступени.

   6. Внедрение в практику деятельности педагогов новых технологий: развитие критического мышления, применение личностно-ориентированных форм обучения, ИКТ, метода проектов, педагогической мастерской и многих других.

  7. Создание нового органа общественного управления школой - управляющего совета школы, в который входят все участники образовательного процесса: родители, ученики и педагоги. 

8. Введение электронных дневников. Приказ о введении СЭДиЖ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz